Транспортировка труб и трубных секций
Общие положения
Подготовительные работы
Земляные работы
Сборка, сварка и контроль качества сварных соединений трубопроводов
5.1*. Для погрузки и разгрузки труб кранами и трубоукладчиками следует применять траверсы, мягкие канаты и мягкие полотенца; погрузка и разгрузка труб увеличенной длины должны производиться с применением специальной оснастки.
Перекатку труб и трубных секций разрешается производить только по лагам.
5.2*. Выбор вида транспорта и транспортных средств для перевозки труб и трубных секций следует производить с учетом результатов технико-экономических расчетов в зависимости от объема грузов, дальности перевозок, времени года и местных условий.
Транспортные средства должны быть оборудованы устройствами, обеспечивающими сохранность как самих труб (секций, трубной арматуры), так и покрытий, нанесенных на них.
5.3. Перемещение труб и трубных секций волоком запрещается.
5.4. Предельное количество труб и трубных секций перевозимых на автомобилях и тракторах, с учетом грузоподъемности машин и размеров труб определяется по табл. 8.
Таблица 8
Грузоподъемность, |
Диаметр трубы, мм |
||||||||||||||
т |
1420´17 |
1220´13 |
1020´13 |
820´9 |
720´10 |
||||||||||
|
Длина трубы или трубных секций, м |
||||||||||||||
|
12 |
24 |
36 |
12 |
24 |
36 |
12 |
24 |
36 |
12 |
24 |
36 |
12 |
24 |
36 |
9 |
1 |
— |
— |
2 |
1 |
— |
2 |
1 |
— |
3 |
2 |
1 |
5 |
3 |
1 |
18 |
2 |
— |
1 |
3 |
2 |
1 |
5 |
2 |
2 |
5 |
3 |
2 |
7 |
5 |
4 |
30 |
— |
2 |
1 |
3 |
3 |
2 |
5 |
3 |
2 |
5 |
5 |
3 |
9 |
9 |
5 |
50 |
— |
2 |
2 |
3 |
3 |
3 |
5 |
5 |
5 |
6 |
6 |
6 |
9 |
9 |
9 |
5.5. Необходимая ширина дороги в зоне поворота исходя из вписываемости транспортных машин в прямоугольный поворот определяется по табл. 9.
Таблица 9
|
Длина автопоезда, м |
||||
Ширина входного проезда, м |
12 |
16 |
20 |
24 |
28 |
|
Ширина дороги в зоне поворота, м |
||||
5 |
15 |
18 |
22 |
26 |
28 |
10 |
11,5 |
14 |
17,5 |
20 |
23 |
15 |
8 |
12 |
14 |
17 |
19 |
20 |
7,5 |
9 |
12 |
14 |
17 |
25 |
7 |
8 |
11 |
13 |
15 |
5.6*. Доставка секций и труб должна осуществляться на транспортных средствах (платформах), исключающих возникновение изгибающих нагрузок на тело трубы.
Таблица 10 исключена.
5.7. Транспортирование трубных секций длиной до 24 м в горных условиях на участках с уклонами 10—15° следует выполнять трубовозами на колесном ходу. На участках с уклонами более 15° следует применять машины на гусеничном ходу.
Для особо трудных участков трассы и пересеченной местности необходимо предусматривать дежурные тракторы-тягачи или тракторные самоходные лебедки.
5.8. При невозможности доставки труб н трубных секций автомобильными транспортными средствами непосредственно к месту монтажных работ на трассе следует предусматривать промежуточные пункты перегрузки трубных секций на гусеничные транспортные средства. Места размещения пунктов надо выбирать с учетом устройства разворотов транспортных средств и двустороннего проезда.
Пункты перегрузки должны быть обеспечены погрузочно-разгрузочными средствами.
5.9. При перевозке грузов через пустыни, полупустыни. тундру и тайгу у конечных станций железной дороги или пристаней, а также на. трассе путей развозки материалов на расстоянии не более дневного перехода транспортных средств должны быть организованы полевые опорные пункты, обеспеченные запасом питьевой и технической воды, пищи, топлива, передвижными ремонтными мастерскими, жильем и радиосвязью.
Защита магистральных трубопроводов от коррозии изоляционными покрытиями
Укладка трубопровода в траншею
Строительство переходов трубопроводов через естественные и искусственные препятствия
Прокладка трубопроводов в особых природных условиях
Электрохимическая защита трубопроводов от подземной коррозии
Очистка полости и испытание трубопроводов
Линии технологической связи магистральных трубопроводов
СНиП III-42-80 : Охрана окружающей среды